25.02.2021 года в педагогическом колледже состоялось торжественное открытие Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» в Карачаево-Черкесской республике. Чемпионат предполагал выполнение участниками 5 конкурсных заданий пятью участницами – студентами выпускного, четвертого курса, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Одной из важнейших задач современного среднего профессионального образования является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций. Преподаватели колледжа соотносят требования ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
В соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов WorldSkills Russia установила для участия студентов в конкурсе минимально необходимые требования владения профессиональным навыком в рамках компетенции «Преподавание в младших классах».
Будущим учителям начальных классов за несколько дней необходимо было продемонстрировать максимум профессиональных навыков. Конкурс был интересен тем, что девочкам нужно было проявить не теоретические знания, а именно профессиональные компетенции. Высококвалифицированные специалисты в сфере начального общего образования должны владеть широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанные с обучением и воспитанием младших школьников.
25.02.2021 года в педагогическом колледже состоялось торжественное открытие Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)» в Карачаево-Черкесской республике.
Чемпионат предполагал выполнение участниками 5 конкурсных заданий пятью участницами – студентами выпускного, четвертого курса, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
В первый день чемпионата было проведено два конкурса:
1) Модуль A. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования.
2) Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий
Целью выполнения первого конкурсного задания «Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования» было продемонстрировать умение разрабатывать технологическую карту фрагмента урока проводить фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования. Лимит времени на представление задания составлял 15 минут. В качестве учеников младших классов выступили волонтеры 2-3 курсов. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий имело целью продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых ситуациях и применение в незнакомых ситуациях.
Во второй день — 26 февраля — был полный конкурсный день, в ходе которого было проведено 2 конкурса
Студенты выполняли следующие задания:
1)Модуль D. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.
2)Модуль E. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя.
Все участницы проявили творческий подход к проведению интерактива для родителей: были использованы современные педагогические технологии взаимодействия с родителями, интересные формы и методы работы. В третий конкурсный день участницы проявляли свои умения при выполнении модуля С. Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях с использованием интерактивного оборудования.
При выполнении конкурсного задания участникам необходимо было разработать дорожную карту организации внеурочной проектной деятельности а затем подготовить и продемонстрировать исследовательский этап проекта на внеурочном занятии. Лимит времени на подготовку было 3 часа 30 минут.
По итогам конкурса 1 место заняла Аджиева Бэлла, студентка 4а 2 курса, 2-е место – Гочияева Динара, студентка 4а 2 курса, 3-е место – Игнатьева Виолетта, студентка 4Б курса.